ОмГУ » Театральные горизонты » Воспитание народа
Воспитание народа
Все то, что сказано здесь о двух пьесах А. Гладкова, во многом можно повторить, вспоминая другие пьесы последних лет, также неглубоко захватывавших жизнь, подменявших сложность и драматизм конфликтов дешевой занимательностью сюжета, многозначительными характерами, которым явно не под силу быть достойными представителями на сцене нашего героического современника. Подобные пьесы, еще охотно включаемые в репертуар многими театрами, только подтверждают, что проблема художественности литературного произведения остается для нашей драматургии важнейшей проблемой. Высокая художественность п высокая идейность в своем неразрывном союзе и выявляют силу литературы социалистического реализма. А посредственность и фальшь в творчестве наносят ущерб развитию искусства и художественному воспитанию народа.
Вот почему всяческие проявления ремесленничества и литературщины в драматургии заслуживают самой серьезной критики. Художественные вкусы народа, его культура п интеллигентность растут год от года. Может ли драматург не считаться в своем творчестве с тем, что миллион советских людей прошел перед шедеврами Дрезденской галереи, выставленными в московском Музее изобразительных искусств; что давно уже забыл наш народ о существовании когда-то жизненно необходимого общества «Долой неграмотность»; что советский человек побывал в Европе, во многих странах разных континентов земного шара; что всюду, в самые отдаленные уголки страны, доходят книги и фильмы; что художественная самодеятельность охватывает миллионы тружеников; что неотъемлемой частью повседневного быта становится всюду телевидение; что радио разносит над страной симфоническую музыку, пропагандирует лучше образцы литературного творчества; что всюду возникают народные университеты культуры.