Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Наша беда

Наша беда

В пьесе «Ошибка Анны» примитивная дидактика подменяет художественную правду, драматург ограничивается поверхностным иллюстрированием наблюдаемых им жизненных явлений. Он сохраняет их частный, натуралистический характер, избранная им тема не воспринимается как большое, смелое, подлинно творческое обобщение, как проникновение в глубины жизни. Изображаемое жизненное явление но прошло у него через горнило типизации, автор не объясняет его нам, не раскрывает внутренний смысл, его социальную природу.

Пьесу К. Финна «Ошибка Анны» с большим основанием можно было бы, пожалуй, назвать «Пятнадцать лет жизни алкоголика». Для клинического исследования, момент быть, и важно проследить за тем, как человек спивается в течение пятнадцати лет. Но почему этот клинический процесс должен быть предметом художественного изображения?

«Сколько ни вдумываешься в эту пьесу, как будто захватывающую один из больших вопросов нашей действительности, в ней не находишь ничего, кроме наивной и грубоватой морали: нехорошо пить». Так справедливо отзывались о пьесе в своих выступлениях некоторые наши режиссеры. Если говорить о се общественно-идейном звучании, то действительно в ней ничего не обнаружишь, кроме плакатно-назидательного лозунга против алкоголизма.

Инженер Бочарников, о котором мы мало что знаем и который менее всего похож на человека, обладающего какими-либо положительными качествами, ни с того ни с сего запил. Он пьет год, второй, третий. Наступила Великая Отечественная война. Сначала герой наш побритых, а потом снова взялся за свое. Кончилась война, прошло первое мирное пятилетие, а он по-прежнему продолжал пить, уже совсем потеряв человеческий облик.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: