ОмГУ » Театральные горизонты » Разграничение понятий
Разграничение понятий
Обо всем этом можно было бы и не говорить, если бы в литературной практике подчас не снималось, вольно пли невольно, это разграничение двух правд, если бы не появлялись в изрядном количестве слабые, ремесленнические пьесы, авторы которых еще не усвоили даже прописных эстетических истин. В оценке произведений еще бытует порой привычная стандартная мерка: «Так в жизни не бывает». Или же наоборот. Подобные вне-эстетические оценки художественного творчества нередко приводили к печальным результатам: одни произведения незаслуженно поднимались на вершины социалистического реализма, а другие также незаслуженно оставались за бортом нашего литературного корабля.
Уже изрядно дискредитировавший себя критерий «так в жизни не бывает» дал о себе однажды знать на страницах «Красной звезды». Эта газета напечатала письмо двух своих читателей, у которых пьеса А. Борщаговского «Шена», поставленная Московским драматическим театром имени А. С. Пушкина, вызвала «сначала разочарование, а затем и негодование».
Читателей «Красной звезды» привело в негодование появление на сцене отрицательного образа советского офицера. Именно это обстоятельство и «вызывает решительные возражения» у них, дает им основание оценить пьесу как фальшивое произведение.
В «Литературной газете» драматурги А. Крон и С. Михалков ответили на это письмо, попытались объяснить, в чем заключается заблуждение его авторов.