ОмГУ » Театральные горизонты » Роль Невидимского
Роль Невидимского
Если уж положительные герои появились в комедии, они должны жить в ней полнокровной жизнью. А эти персонажи никак не украшают произведения и, по существу, приглушают его конфликт. Они не противостоят Невидимским как достойные представители нового.
Уж лучше было бы совсем не показывать в комедии положительных персонажей, чем делать это формально и выдавать за героев наших дней таких бледно обрисованных людей, не способных бороться, отстаивать и утверждать правоту своих убеждений.
Непристойная махинация Невидимского с присвоением диссертации сама по себе представляет не такой уж большой интерес и не является конфликтом большого общественного значения. Существенно важно то, что собирается сказать драматург в связи с этим фактом, какие поднимает он при этом пласты жизни, какие характеры, какие человеческие судьбы покажет он и столкнет в борьбе. Но такого обогащения сюжета не произошло, п вроде бы интересно намеченный поначалу конфликт не прозвучал в полную силу. Это же самое можно, пожалуй, сказать и о другой комедии С. Михалкова- «Памятник себе». Она смешна и забавна по своему замыслу, но п в ней не выявляется значительное общественное явление, против которого следует выпускать острые комедийные стрелы. В пьесе анекдот остается анекдотом, он не перерастает в событие общественной жизни.