Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Понятие драматического конфликта

Понятие драматического конфликта

Конфликт, положенный в основу «Якорной площади», в сущности, не нов. Столкновение чувства и долга знакомо нам еще по драматургии французского классицизма XVIII столетия. Нет, разумеется, ничего предосудительного в том, что советского драматурга влечет к себе «Корнеля гений величавый». Но в чем же проявляется у него принципиально новое, коммунистическое начало в разрешении конфликта, волновавшего еще художников прошлого?

Значительность художественного произведения определяется тем, насколько глубоко затронуты в нем жизненные явления, насколько близко оно передовым идеям века, в какой степени отвечает на большие духовные запросы современника. В социалистическом обществе рождаются новые нормы нравственного поведения человека, определяемые интересами борьбы за коммунизм. И поэтому так естественна особая требовательность в оценке драматического произведения, затрагивающего нравственную сторону жизни советского человека.

Драматургия наша не нуждается в умозрительных схемах построения и разрешения драматического конфликта. А между тем не этих ли именно схем и ждут от критики иные авторы, не очень-то озабоченные проявлением самостоятельности своего художественного мышления. Они заводят порой разговоры о допустимых количественных соотношениях положительных и отрицательных персонажей в драматическом произведении, о том, правомерно ли появление пьесы с одними лишь отрицательными персонажами и так далее. Подобные арифметические подсчеты ничего не решают в творчестве.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: