ОмГУ » Театральные горизонты » Советская драматургия
Советская драматургия
B. Розова и многие другие пьесы. Мы уже как-то привычно говорим часто об отставании драматургии, забывая о том, какое достойное наследие остается нам после каждого прожитого десятилетия.
Лучшие наши драматурги и в двадцатые, и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые годы правдиво запечатлели жизнь своей страны. Их произведения никак не могли служить основой для возникновения совершенно чуждой духу нашего искусства «теории» и практики бесконфликтности. Правда жизни, суровая, честная и мужественная правда, смелое изображение жизненных конфликтов характеризуют процесс становления и развития советской литературы. Она росла и мужала в борьбе за утверждение великой правды новой, революционной действительности, эта глубоко осознанная борьба и двигала ее вперед, связывала неразрывными нитями с жизнью народа. Наиболее значительные и интересные пьесы прошлых лет отражали непримиримую борьбу нового, молодого, революционного против наследия старого мира, против реакционных сил, ставящих всяческие преграды и препятствия на нашем пути. Это относится и к лучшим драматическим произведениям нынешних, шестидесятых годов.
Советские писатели, достойно представляющие нашу литературу, всегда с величайшей нетерпимостью относились к попыткам изображать жизнь в приукрашенном виде, без противоречий и трудностей, как некую безмятежную, бесконфликтную благодать. Стоило однажды поэту И. Молчанову только заикнуться в своем стихотворении об идеалах мещанско-эгоистического мировоззрения, как сразу же загремел могучий голос Маяковского. С беспощадной язвительностью, с гражданской страстностью высмеял он идиллически настроенного поэта, задумавшего укрыться в сторонке от классовых боев, от кипучей социалистической стройки, от жизненных противоречий.