ОмГУ » Театральные горизонты » Современная драматургия
Современная драматургия
Здесь сравнивается, конечно, не степень таланта и мастерства драматургов, а только жизненное содержание, заложенное в двух образах людей рабочего класса разных исторических эпох. И это сравнение оказывается не в пользу автора «Забытого друга», который не нашел для своего героя более глубокой и содержательной характеристики. Жизненная правда нового не досказана драматургом до конца, во всей ее полноте. И ему пришлось - во время работы с Художественным театром - в поисках правды характера в чем-то отказаться от своего первоначального замысла и заново переписать последний акт уже напечатанной пьесы. Но и это не спасло ее. Она не задержалась на сцене, хотя сценическую жизнь дал ей Художественный театр.
Современная драматургия пока еще по-настоящему, в полную силу высокого художественного мастерства не запечатлела в яркой и волнующей галерее правдивых художественных образов такой важнейший жизненный процесс, как рост интеллигентности рядового советского человека. Прототипы литературных героев в жизни очень часто выглядят умнее, интереснее, культурнее. В этом и сказывается одно из реальных проявлений отставания драматургии. Литература не может жить вчерашними представлениями о современнике, она призвана чутко улавливать то новое, что рождается в нашей жизни.