ОмГУ » Театральные горизонты » Другие драматурги
Другие драматурги
Колоритную жанровую сцену нетрудно зарисовать с натуры. С созданием большой картины, большого характера куда сложнее. Здесь нужны и натура, и глубокое философское осмысление явлений действительности, и умение обобщать наблюдаемое в жизни, и, наконец, смелый полет фантазии. Еще Пушкин утверждал, что драматургу необходимы живость воображения и государственные мысли историка. Ведь задача заключается не только в том, чтобы вывести в современной пьесе нового человека. Надо еще показать с неотразимой жизненной достоверностью, что в социалистическом общество впервые в истории созданы все условия для гармоничного расцвета личности, единения общественных и личных интересов, необычайной широты и цельности мировосприятия.
Искусство жизненной правды - это не просто живая, непосредственная запись всего увиденного и наблюденного. Такая беглая запись - только начало художественного освоения, накапливания материала. Но еще бывает в иных пьесах так, что первоначальная фиксация жизненных впечатлений оказывается и завершением творческого процесса. Так картина жизни подменяется сырым, торопливым этюдом.
Реалистическое творчество предполагает смелый вымысел, напряженную и в то же время окрыленную работу воображения. Художественный вымысел не отрывает художника от реальной действительности. Его воображение лишь преобразует те или иные представления, отражающие жизнь, и создает на их основе новые, уже художественные представления, типические образы. Сама действительность питает воображение, подсказывая художнику направление фантазии.