ОмГУ » Театральные горизонты » Естественность характера драматического героя
Естественность характера драматического героя
Естественность характера драматического героя выражается прежде всего в действии. Драматургия - это литература действия. Чувство неудовлетворенности той или иной пьесой чаще всего вызывается неумением автора в осуществлении своего идейно-художественного замысла следовать определившимся закономерностям построения драматического произведения. Специфика жанра требует раскрытия изображаемого характера не в описательном повествовании, а в активном действии. Создатели русской классической драматургии в совершенстве владели искусством этого действенного изображения литературных героев.
С той самой минуты, когда возбужденный, нетерпеливый и счастливый Чацкий, словно на крыльях, влетал в дом Фамусова и, влюбленными глазами вглядываясь в Софью, произносил первые свои восторженные слова:
- Чуть свет - уж на ногах! и я у ваших ног...- с той самой минуты сразу же начиналась жизнь героя, начиналась активно, страстно, бурно, увлекая и захватывая зрителя.
Затем шли сцены за сценой, и вот уже горестный, разочарованный и непримиримый Чацкий, оскорбленный в лучших своих чувствах, покидает дом, куда он так нетерпеливо стремился и который был ему так дорог и близок. Он никогда уже больше не перешагнет его порога, навсегда расстается с ним.
«Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!»