Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Драматурги наши

Драматурги наши

Как будто вполне естественно, что все поступки и переживания Хлебникова непосредственно связаны с его персональным делом. В тот отрезок времени, который захватывает пьеса, для него в жизни действительно нет ничего более важного. Ведь его и настоящее и будущее Зависят от того, как разрешится это дело. Мы видим и понимаем отношение Хлебникова к конкретному факту его исключения из партии. А хочется видеть за этим еще более ярко выраженное отношение героя к жизни, понимание им своего долга, своих обязанностей перед обществом. Внимание драматурга больше сосредоточено на иллюстрировании конкретного жизненного факта, а общественный интерес драматическому произведению придает другое, то, что раскрывается в этом факте, какие животрепещущие проблемы жизни возникают в связи с ним. Вот почему образ Хлебникова в нашем сознании не стал большим образом, типическим характером современника. В возможностях автора, смело затрагивавшего в своей пьесе острый, общественно значимый конфликт, было достижение лучшего результата.

Эти два примера взяты из пьес, которые, по общему признанию критики, оказались во время своего появления на сцене в ряду тех пьес, которые достойно представляли нашу драматургию. А где же, как не в лучших произведениях, искать положительного героя, имя которого может стать широко известным именем современника.

Так где же взять положительный характер, по которому так тоскует зритель? Конечно, в жизни! Только взять его, оказывается, не так-то легко. Чего ищут иные драматурги в окружающей нас действительности? Они ищут скорее темы, чем людей. Нападут на интересную тему -- и затем начинают людям, своим героям, подсказывать, как им надлежит действовать в соответствии с задуманной темой. А не вернее ли было бы сначала найти в жизни интересных людей, то есть героев будущего произведения, и повнимательнее прислушаться к тому, что они сами подскажут писателю. В умении слушать и видеть жизнь, находить интересных людей полнее всего раскрывается талант и своеобразие драматурга. Чем глубже будет у писателя постижение характера нового героя, тем вернее найдет он путь к сердцу зрителя. Этот путь доступен лишь художнику, способному поставить своего героя в обстоятельства типические, в такую жизненную среду, в которой естественно выявляются положительные свойства характера.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: