ОмГУ » Театральные горизонты » Быт советского человека
Быт советского человека
Бытовая тема в большинстве пьес сводится обычно к семейному неустройству. Драматурги преимущественно занимаются самыми различными вариациями одной и той. же полюбившейся им ситуации: разрыву между мужем и женой.
На этом же строится и пьеса С. Алешина «Одна», обошедшая сцены большинства драматических театров страны. Театры явно оказывали ей свое предпочтение перед множеством других произведений на бракоразводные темы, но это нисколько не поднимало пьесы, ибо в ней нет большой правды современности, никак не выявляется активная позиция писателя, не слышен голос его гражданской совести и страсти.
И это самое уязвимое место пьесы. Интересно отметить, что многие местные газеты в своих рецензиях на постановки пьесы С. Алешина не прошли мимо главного, и это говорит в пользу растущей на местах театральной критики. Йе лишне, пожалуй, будет предоставить ей слово и на этих страницах. Вот что говорила она о пьесе «Одна»:
«Художник призван совершенно ясно и определенно высказать свое отношение к событиям, которые решил
Изобразить». Иначе -для чего писать? Ведь не дли того же, в самом деле, чтобы зафиксировать события и просто преподнести их читателю, зрителю, слушателю? Нет, художник не фотограф... Коренной недостаток пьесы «Одна», на наш взгляд, в том и состоит, что ее автор предпочел фотографию событий собственным выводам, вытекающим из них» («Восточносибирская правда», Иркутск).