ОмГУ » Театральные горизонты » Отказ драматурга
Отказ драматурга
Отказ драматурга от первоначально избранного им жанра но прошел для него безнаказанно. Содержание и интересно заявленной темы оказалось не раскрытым в полной мере, во всей его психологической последовательности, жизненной достоверности. Этот отказ породил противоречивость произведения, нарушил логику развития характеров, всего течения действия. В заключительном, третьем акте драматургу пришлось решать весьма затруднительную задачу - находить финал для двух разных по жанру пьес, случайно и неоправданно объединенных общим названием.
Не сказалось ли в этом авторском просчете неверие в силу правды характеров? Для зрителя самое интересное на сцене - жизнь героев, их мысли и чувства, духовный мир, пафос их дел, глубокая правда переживаний. А наши драматурги иной раз хотят увлечь зрителя не жизненностью характера современника, а внешней занимательностью, искусственным обострением интриги, что неизбежно приводит к сужению содержания темы. Вот почему хорошо начатая пьеса «Корабль выходит в море» не принесла автору настоящего успеха. Ему следовало бы решительно отказаться от соблазнов ложно понимаемой занимательности литературного произведения, от всего того, что мешает полноценному художественному воплощению больших тем и идей, отвлекает внимание от серьезных раздумий о нашей жизни, о нашем современнике и ведет в конечном счете к мелкотемью.