Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Сознание зрителя

Сознание зрителя

Нашему театру нужна драматургия такого жизненного содержания, которое обогащало бы сознание зрителя и открывало перед ним нечто, новое в социалистической действительности.

Было бы наивно думать, что драматурги не хотят писать таких пьес. Не ставят же они себе целью создавать слабые, примитивные произведения. Но что же тогда мешает появлению больших пьес, значительных по теме и по содержанию, по мыслям и характерам, по своему идейно-художественному качеству? Попробуем разобраться в этом на одном конкретном примере. Таким примером может послужить пьеса Анатолия Софронова «Деньги».

Это, несомненно, интересное и значительное по замыслу произведение. Автор затрагивает в нем, по существу, «вечную тему», тему Шекспира и Мольера, Пушкина и Гоголя, тему денег, стяжательства, наживы, корыстолюбия. Тема власти денег разрабатывалась художниками прошлого в типичных для нее социальных обстоятельствах, в условиях частнособственнического строя, где решал чистоган, где деньги определяли общественное положение человека, являли собой, по образному выражению Маркса, братание невозможностей, побуждали противоречивое к поцелую. Советский драматург поднимает тему денег в принципиально новых типических обстоятельствах. Он решает ее в среде людей социалистического общества, в стране, идущей к коммунизму, в той стране, в которой давно уже и навсегда подрублены корни част/ Несобственнической психологии и морали, унижающих достоинство и честь свободного человека.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: