Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Жизненность всего происходящего на сцене

Жизненность всего происходящего на сцене

Естественно, что после этого от В. Розова ждали многого. Но вот появляется новое его произведение - «Вечно живые» ( оно же «Летят журавли», оно же «Любовь навсегда»). В этой пьесе драматург с какой-то непонятной нарочитостью заглушает гражданский пафос в утверждении избранной нм темы. Он затрагивает большую моральную проблему о долге живых перед памятью погибших героев, но оставляет ее фактически нерешенной. Сила драматурга, покорившая нас в пьесе «В добрый час!», обернулась в данном случае слабостью. Отдельные с талантом написанные сцены-они есть в пьесе - не могут служить оправданием автору. Он слишком поддался сомнительному обаянию камерности изображения, той слезливой и трогательной сентиментальности, которая совсем несвойственна традициям нашей драматургии.

Когда в «Оптимистической трагедии» B. Вишневского, повествующей о гибели матросского полка, Ведущие обращаются к зрителю со словами: «Бойцы не требовали, чтобы вы были печальны после их гибели... «Будьте бодрей! - просил полк, погибая.- Гляди веселей, революция!» - то это понимаешь и в это веришь как в большую и мужественную правду жизни. А в пьесе «Вечно живые» автору не хватает такой вот мужественной ноты. В несколько нарочитом своей обыденностью рассказе о судьбе юной, не приспособленной к жизни Вероники, потерявшей на войне любимого, мысль драматурга не вышла на просторы большой жизни. Тема завещания живым не получила волнующего художественного выражения.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: