Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Куда уходят все дни

Куда уходят все дни

Сентиментальность никогда не украшала литературу и никогда не считалась доблестью художника. Она никак не свойственна здоровому мировосприятию советской драматургии и мало уместна в изображении наших современников. В «Домике на окраине» сентиментальность так сильно обволакивает замысел произведения, что уже становится трудно решить - зачем, ради какой цели воспроизводится трогательная и драматическая житейская история о том, как сестры Ивановы пережили войну. Пьесу эту не упрекнешь в нежизненности. Это сама жизнь, но жизнь, увиденная с каких-то очень узких позиций, с крылечка того маленького уютного домика на окраине большого города, в котором живут героини пьесы. Поэтому-то и нет в ней та-кого содержания, которое бы вызывало глубокие раздумья о жизни страны, о судьбах нашего современника.

Арбузов относится к тем писателям, которые как будто видят и понимают недостатки собственного творчества, способны подойти к нему критически. И о том, что сказано здесь в адрес Арбузова, он сам писал достаточно верно: «Это очень плохая черта. Я стараюсь от этого избавиться, так как над этим витает дух какого-то непротивленчества».

Как видим, в данном случае драматург и критик говорят и думают об одном и том же. Но вот только за самокритическим признанием драматурга не следуют те выводы, которых можно было бы ожидать от взыскательного автора. Он оправдывает этот самый дух «какого-то непротивленчества» тем, что «нельзя себя принуждать к тому, чего сделать не можешь... В нашем ремесле главное -это органичность того, что мы пишем».

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: