ОмГУ » Театральные горизонты » Призыв к политической трескотне
Призыв к политической трескотне
Это совсем не призыв к политической трескотне, к тому, чтобы превращать пьесы в инсценированные политические диспуты между представителями непобедимого лагеря социализма и обреченного историей, отжившего свой век лагеря империализма. У истинного художника найдутся и истинно художественные средства для правдивого изображения того, чем живет современный ему мир: Николай Погодин, один из самых замечательных мастеров нашей драматургии, в своих «Кремлевских курантах» с большим мастерством и талантом воссоздает напряженную идейную атмосферу первых революционных лет, высказывает, не впадая в риторику, сугубо политические идеи, находит замечательное и глубоко волнующее художественное выражение огромного жизненного содержания, заложенного в знаменитой ленинской формуле: коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны. Здесь политический темперамент драматурга и его художественное видение окружающего как бы сливаются воедино. Обладая в совершенстве этим даром, Погодин и поднял на такую высоту свою знаменитую сценическую трилогию - «Человек с ружьем», «Кремлевские куранты;), «Третья патетическая».
В нашей драматургии это, разумеется, далеко не единственный пример. Лучшие ее пьесы - это пьесы больших идей, высокой гражданственности, воинственного гуманизма, большого романтического накала. На то и дан талант писателю, чтобы в правдивых, реально ощущаемых художественных образах, в борьбе и столкновениях живых человеческих характеров выражать волнующие политические идеи своего времени, открывать перед современником перспективу движения истории.