ОмГУ » Актерские портреты » Раскрытия образа
Раскрытия образа
Отличительной чертой Ш. Пачалиа, как актера, является его умение быстро находить необходимые краски для полного раскрытия образа и в то же время не выходить за рамки режиссуры. Созданные им образы всегда органически связаны со всем спектаклем.
В работе над образом Рыбакова актер не пожалел красок из своего творческого мольберта, чтобы обогатить образ сильного, волевого, умного и простого человека, характер которого рожден революцией. Образ Рыбакова чем-то близок ранее созданному образу Даура (Черные гости ГЛГулиа). Этих, казалось бы разных людей эпохи и национальности, объединяют человечность, любовь к родине, к свободной жизни, те переходы от личного интимного к более важным, почти государственного масштаба делам, одинаково близки и Дауру, и матросу Рыбакову.
В дни декады абхазского искусства и литературы в Тбилиси печать восторженно писала о многогранности творчества Ш. Пачалиа. Высокую оценку получили спектакли Измена и Гунда, поставленные Ш. Пачалиа. Особо тепло на декаде была принята его комедия Гунда. Отдельно был сказано о хорошо сыгранных им ролях, таких как Заур, Отарбек и Яго. А также была отмечена и его драматургическая деятельность.
Когда знакомишься с последекадным репертуаром абхазского театра, видишь, как напряженно работает Ш. Пачалиа и как режиссер, и как актер. Его спектакли изобилуют творческой фантазией. Опять он возобновляет популярные спектакли, шедшие в дни войны, как Ханума и Жених,, а из новых оригинальных произведений на современную тему ставит комедии Вновь цветет Г. Гублиа, Деревенская девушка К. Буачидзе и Моя лучшая роль М. Лакербай:. Находит он и оригинальное, убедительное толкование для создания образов Хаджарата в Киахба Хаджарате Муты, Кове и Язона в Медее Еврипида.
Театральный сезон 1962- 1963 года открывается в абхазском театре премьерой героической драмы Ш. Пачалиа)