ОмГУ » Актерские портреты » Нова комедия Гунда
Нова комедия Гунда
А позже, к концу войны Аз. Агрба ставит спектакль Без вины виноватые, получивший высокую оценку в печати и одобрение зрителей. И вот эта драма А. Островского вновь получает сценическую жизнь, но это не механическое воспроизводство спектакля десятилетней давности, а показ совершенно обновленной работы. Как и в первой постановке, так и в новой, образ Незнамова создал режиссер Ш. Пачалиа. Роль Незнамова проведена Ш. Пачалиа ярко, с присущим этому актеру мастерством. Несмотря на то, что Незнамов поставлен вне закона обществом, он не падает духом. Незнамов внешне груб, невоздержан на язык, но в нем чувствуется благородная душа. Он ненавидит эстетствующих богачей, он ставит себя выпе окружающего его презренного общества, он жалеет актера-неудачника Шмагу, защищает его. Хорошо сыграна актером Ш. Пачалиа сцена встречи Незнамова с Кручининой в гостшице. Здесь Незиамов сначала горд, надменен, но по ходу его разговора с Кручининой зритель видит, как тает лед в душе этого человека, как он проникается к Кручининой уважением. Сильно проведена Ш. Пачалиа финальная сцена, которая вообще в этой пьесе звучит ярким завершающим аккордом. Вызывающее поведение Незнамова, провозглашающего тост за матерей, бросающих своих детей, и эпизод с медальоном, по которому Кручинина узнает, что Незнамов ее сын, полны глубокого драматизма. Эта сцена проведена Ш. Пачалиа с глубокой проникновенностью.
К концу 1955 года Ш. Пачалиа ставит свою новую комедию Гунда. В этой комедиии он с большой любовью пишет о тружениках села, о их трудовых подвигах. В то же время в острой сатирической форме комедия высмеивает тех, кто любит пожить за чужой счет. К таким относится бухгалтер Куаната, предколхоза Махаз и их приспешники Чанта и Гугу, ведущие праздную жизнь и разбрасывающие направо и налево колхозное добро. Этим трутням общества автор противопоставляет тружеников села, честных людей во главе с комсомолкой, агрономом Гундой.