ОмГУ » Актерские портреты » Истоки любви
Истоки любви
Маленький Шарах не смыкал глаз. В живом воображении мальчика, как наяву проносились героические события, о которых пела уже умолкнувшая апхиарца. Сон приходил к нему поздно, но даже и во вне он не расставался со своими воображаемыми героями.
Итак, с малых лет мальчик из села Аацы, благодаря чудесным народным песням, постигал героическое прошлое своего народа. Будучи еще учеником Аацинокой восьмилетки Шарах активно стал принимать участие в самодеятельности, где ставились инсценировки на темы знакомых с детства героических песен-сказаний.
После окончания сельской школы он поступает в Гудаутскую среднюю школу, где встречается с Азизом и Разынбе-ем Агрба. В 1929 году вместе с ними Шарах был принят в Абхазскую драматическую студию, руководимую В. И. Домогаровым.
Мы совершили небольшой экскурс в юность актера не только из-за желания сказать несколько слов о его молодых годах. Хотелось определить истоки особой любви Ш. Пачалиа к героико-патриотическому репертуару.
Некогда услышанные героические сказания и пески родного народа навсегда обогатили фантазию юноши образами мужественных, свободолюбивых, благородных и справедливых людей, они внушили ненависть к предателям и лицемерам. Не знал тогда юноша, что уже в зрелые годы он повторит слова М. Рейнгарда Меня всегда преследуют образы. В этом-то и кроется объяснение того, почему самой любимой для актера является роль Батала, сыгранная им векоре после Анзора. Роль несгибаемого борца за объединение патриотических сил в борьбе против царских колонизаторов или же султанских янычар.
Сам актер по этому поводу говорил: Прочитав драму Амхаджир Самсона Чанба, меня больше всего захватила; страстная любовь Батала к родине, к народу. Его стойкость мужество и прежде всего его авторитет среди народа.