ОмГУ » Актерские портреты » Образ Киагуа
Образ Киагуа
Он, как и все актеры абхазской театральной студии, тяготел к героической теме (Хаджарат) и одновременно мастерски воплощал образы сатирического плана (Ляпкин-Тяпкин).
Окончив студию, он едет в Тбилиси, где поступает в театральный институт. Муты Кове пробыл в стенах института всего около полутора года, его удивительный природный дар не мог остаться незамеченным. Его учителя, выдающиеся деятели грузинской театральной культуры, народные артисты СССР Акакий Хорава и Акакий Васадзе с большим вниманием следили за творческим ростом молодого актера. Откуда у этого сельского парня столько сценического обаяния и культуры. Поражает его классическая манера держаться на сцене. Сколько непосредственности и темперамента, так восторженно отзывался Акакий Хорава о Муты Кове. Только шесть лет жил он напряженной творчески вдохновенной жизнью, с 1931 по 1937 год...
И действительно, образ Киагуа получился у актера точно по замыслу самого автора и режиссера спектакля Вахтан-га Гаррика. Во второй картине пьесы Киагуа-Пачалиа с большим вниманием выслушивает взволнованный рассказ односельчан, которые пришли сообщить ему о зверствах, совершаемых дворянами, руководимыми Казилбаком (арт. Р. Агрба). Внешне он абсолютно спокоен. По всему видно, что это известие для него не ново. В который раз слышит он о тех бедствиях, которые причиняют простому люду местные князья и дворяне сообща с карачаевскими бандитами. После затянувшегося молчания он, словно- упрекая крестьян в бездействии, вопрошает: Князья и дворяне, где бы они не жили, грабят сообща кого? Нас, крестьян. У одного быка угнали, другого с обжитого места согнали, третьего убили. Вот так издеваются они над нами, а мы, разинув рты, смотрим на все это. Разве мы не в силах объединиться? Чем мы хуже их!? Учтите, пока мы будем отбиваться разрозненно, они по-прежнему будут нас истреблять.