ОмГУ » Актерские портреты » Первые сценические шаги
Первые сценические шаги
В сцене расспроса о Хлестакове Осип-Пачалиа сдержан, отлично понимая все, что творится вокруг его хозяина, он старается быть важным и неторопливым в разговоре. На любопытный вопрос Анны Андреевны (арт. Е. Шакирбай) о должностном чине Хлестакова, он, не зная, как избавиться от нее, вначале немного замешкался, затем отвечает: Чин обыкновенно какой! И далее старается перевести разговор ла то, как его хозяин любит порядок. Подачки городничего (арт. Аз. Агрба) он охотно принимает и, взяв деньги, скороговоркой произносит: А, покорнейше благодарю, сударь!.
В четвертом действии спектакля, перед отъездом Хлестакова, Осип-Пачалиа совершенно меняется. Он деловит и разумно советует своему хозяину поскорее унести свои ноги, пока их не разоблачили. А в сцене с купцами Осип-Пачалиа даже поучает Хлестакова, как надо брать взятку. Зачем не брать! Возьмите! В дороге все пригодится, - говорит он. И сам, конечно же, не прочь взять, что под руку подвернется, вплоть до гнилой веревки.
Ш. Пачалиа раскрывал образ Осипа постепенно, в его развитии, и в конце концов перед зрителями представал не простой, забитый, голодный и тупой старик, а расчетливый, догадливый и по-своему умный, умнее даже своего хозяина.
Вслед за этой ролью Ш. Пачалиа предстает в образе Вишневского в Доходном месте А. Островского, а в зарубежной классике в роли Эстевана, отца Лауренсии, в спектакле пьесы Лоле де Вега Овечий источник. Затем актер возвращается к произведениям абхазских драматургов.
Говоря о творчестве Ш. Пачалиа, о его первых сценических шагах и успехах, нельзя не упомянуть о драматурге, режиссере, актере, певце, танцоре и хореографе Муты Кове. Первое десятилетие сценической деятельности актера было связано с именем Муты Кове и поэтому хочется хотя бы вкратце рассказать об интересном человеке, творчество которого нуждается в специальном исследовании.