ОмГУ » Актерские портреты » Тема любви к Родине
Тема любви к Родине
Тема любви к Родине, прозвучавшая в этих двух эпизодических ролях Минадоры Зухба, явилась подготовкой актрисы к сложнейшей роли Зейнаб в спектакле Измена А. Сумбаташвили-Южина (режиссер Ш. Пачалиа).
Образ Зейнаб, из всех образов, созданных Минадорой Зухба, является самым многогранным, интересным и удачным. Актриса очень последовательно, с глубокой эмоциональностью лепит образ бесстрашной, духовно сильной женщины.
Зейнаб-Зухба, женщина-мать, которая была лишена счастья воспитывать своего ребенка. Это женщина, которая лишилась свободы, обесчещенная, принуждена была стать наложницей жестокого завоевателя ее страны Солей-манхана. В течение двадцати лет Зейнаб-Зухба глушила в себе тоску по отчизне, хранила любовь к ней и вынашивала мечту о свободе. Оставаясь наедине со своими мыслями и думами, Зейнаб-Зухба со слезами на глазах вспоминала ту страшную ночь, когда войска Солейман-хана вторглись в. Грузию, когда был убит царь Теймураз, а ее родного сына, спасая от копыт коня Солейман-хана, увез и спрятал старик Анания, верный ее слуга. Тамара - гордая молодая женщина, жена грузинского царя Теймураза, овдовев, вынуждена была стать женой Солейман-хана, разлучившего ее с родиной и свободой. Во имя великой цели терпит она теперь унижения, как и те сотни и тысячи грузинских женщин и девушек, которые наполняли гаремы хана и его вельмож, отданные на потеху всесильным своим владыкам.
Хотя царица и изменила своей вере, получив новое имя Зейнаб, все же она оставалась грузинкой и осторожно и кропотливо готовила она свой парод к борьбе для свержения ненавистной власти Солейман-хана (арт. М. Кове).
Интересно решена сцена появления Зейнаб-Зухба во время беседы хана с Отар-беком (арт. Ш. Пачалиа). Непринужденно прервав их разговор, она напоминает Отар-беку, омусульманенному грузину, не забыть прислать в подарок хану свою дочь, красавицу Гаяне.