ОмГУ » Актерские портреты » Любовь к поэзии
Любовь к поэзии
Эта эпизодическая роль, хотя и не давала возможность полностью раскрыть судьбу обездоленной вдовы, все же в ней актрисе удалось своей проникновенной игрой передать стон измученной души женщины, подавленной тяжелой жизнью.
О нан, нан, Киагуа, погибли мои сыновья, горе мне, горе...,- так причитая, появляется убитая горем Хатджа в доме защитника бедноты Инапха Киагуа. Она пришла к человеку, который много раз сражался с распоясавшимися местными князьями, защищая честь простого народа. Киагуа успокаивает бедную женщину и обещает ей найти ее детей.
Актриса очень убедительно провела эту сцену. Ее глаза говорили о беспредельной любви и уважении к человеку, вселившему в ее душу веру в возвращение ее сыновей. В Хатдже актриса создала обобщенный образ обездоленных абхазских женщин, которые с болью в сердце встречали каждое утро, ожидая новых бесчинств со стороны князей.
В течение ряда лет Анна Аргун создает образы разнохарактерных героинь как в произведениях абхазских драматургов, так и переводной советской и зарубежной драматургии, например: Шазины в драме Амхаджир С. Чанба; Кайматхан в пьесе 66-й год Г. Гулиа и Н. Микава; Анжелики в комедии Жорж Данден и Дездемоны в Отелло Шекспира.
Роль Дездемоны, сыгранная Анной Аргун в 1941 году, обнаружила умение актрисы лепить мягкие, лирические, напоенные поэзией образы. Дездемона-Аргун в ослепительно белом наряде- само дыхание весны: весна в ее улыбке, в больших бесхитростных глазах.
Любовь актрисы к поэзии, к красоте и музыке -все это нашло свое отражение в работе над образом Дездемоны. Зритель увидел женщину, олицетворяющую настоящую, ничем незапятнанную любовь. Дездемона-Аргун прелестна, кротка, плавный и лирический голос ее завораживает сердце не только Мавра, но и зрителей. Сколько сил обнаруживается в этом прелестном создании, когда она держит ответ перед сенатом. Мягко, и в то же время с каким достоинством произносит она слова: