ОмГУ » Актерские портреты » Творческое чутье и гражданское самосознание актрисы
Творческое чутье и гражданское самосознание актрисы
Нажимаю кнопку звонка. За дверью и звука. Рука тянется еще раз нажать но тут неожиданно распахивается дверь. Передо мной предстает улыбающаяся хозяйка дома: А, это ты, дорогой! Заходи, пожалуйста!..
У Анны Бидовны незаметно для себя я провел почти целый день, с большим интересом рассматривая газетные вырезки, фотоснимки, поздравительные телеграммы, пожелтевшие клочки бумажек со словами благодарности и восхищения.
В этот день я мысленно пробежал по страницам истории родного абхазского театра и еще раз убедился, как велика заслуга Анны Бидовны в развитии театрального искусства Абхазии. Обаятельная, непосредственная в жизни, она создала множество сценических образов женщин с разными судьбами.
...Вот она нежная, голубоглазая, воздушная, озаренная дыханием жизни Дездемона или страдающая Гулиза, ставшая жертвой буйного княжеского двора. А вот сильная, мужественная, преданная делу революции Оксана, или тихая, робкая, влюбленная Шазина. Их сменяют коварные изменницы Сайда, Р-укая...
На расспросы об ее сценической судьбе, о том, как она пришла в театр, как создает те или иные образы, Анна Бидовна, застенчиво улыбаясь, отвечала:
- Только не для печати, я страшно не люблю говорить о себе, да и не умею. А вот, например, о моих коллегах я с удовольствием расскажу. - Она задумывается и после паузы произносит: - Знаете ли, что вы в долгу перед Катей Шакирбай, Минадорой Зухба, а разве можно до сих пор молчать о таких крупных актерах, как Шарах Пачалиа, Азиз Агрба, Лео Касландзиа или Михаил Кове?
И разве не удивляют вас своим природным комедийным даром Джернас Амкуаб, Разанбей Агрба? Забываемы ли образы, созданные Самсонам Кобахиа? Почему о них ничего не пишут? Вот о них надо писать, не обо мне...
- Ну, тогда давайте о них поговорим. Как вы играли с ними, как совместно создавали сценические образы.
Так, непринужденно разговаривая, мы окунулись в прошлое абхазского театра.