ОмГУ » Актерские портреты » Военные годы
Военные годы
Благородство, откровенность и чистосердечие, присущие Эмилии-Шакирбай, были чужды гнусному супругу.
В финальной сцене она сначала даже растерялась и сомневается в виновности мужа, прося Яго-Пачалиа отвергнуть улики. Но в следующий момент, убедившись в злодействе супруга, вся преображается. Глаза ее заблестели, как у знакомой зрителю испанки Лауренсии. Она негодующе вскрикивает: Мне жить не хочется, какая подлость!. И, как горная лавина, обрушивает поток слов на супруга и на Отелло. Презрительный взгляд и дрожащий от гнева голос Эмилии-Шакирбай подчеркивают ее безграничное возмущение теми бесчестными людьми, которые способны лишить жизни ни в чем не повинных людей.
Героини Екатерины Шакирбай всегда в гуще народа. К таким образам относится и Минуца в спектакле Большая свадьба Ш. Пачалиа. Здесь предстает девушка, перенесшая все тяготы войны. Горькие военные годы сделали ее сдержанной и рассудительной. Но в финале спектакля, в общем торжестве односельчан в честь завоевания переходящего Красного Знамени, лицо Минуцы-Шакирбай светится радостью
Однако и в этот счастливый день, когда колхозники воспевают свои трудовой подвиг, она помнит о героях, которые отдали свою жизнь, защищая этих людей, что сегодня так ликуют.
После Минуцы Екатерина Шакирбай выступает в роли, не имеющей ничего общего с ранее сыгранными. Это в образе Фатьмы, жены богача-скупердяя Гудыма (арт. Аз. Агрба) в драме Призраки народного поэта Абхазии Д. Гулиа.
Фатьма-Шакирбай женщина молодящаяся, веселая. Находясь в железных руках Гудыма, все-таки отваживается завести любовника. Она страстно целуется с соседом Саатом, возобновляя прежнюю любовь. Фатьма-Шакирбай дает советы своей падчерице Ханифе и невестке Селме, как нужно вести себя, чтобы понравиться мужчине. Ей все равно как жить в этом мире лжи и лицемерия.