ОмГУ » Актерские портреты » Труд грузинской сцены
Труд грузинской сцены
На протяжении нескольких лет после этого триумфа голос любимой актрисы не звучал со сцены театра. Поклонники ее таланта с тревогой спрашивали: Где Катя? Почему она оставила театр? В ответ слышали: Шакирбай поехала учиться. Хотя Екатерина Шакирбай и кончила студию Домогарова и проработала несколько лет на сцене, все-таки, когда возник вопрос об организации абхазской студии при Тбилисском театральном институте, она одной из первых подала заявление, зная, что студией будут руководить такие прославленные мастера грузинской сцены, как Акакий Хорава и Акакий Васадзе. Просьбу ее удовлетворили, и она была принята в театральный институт.
Успешно завершив учебу в 1939 году, Шакирбай возвратилась на родную абхазскую сцену.
Труд гигантов грузинской сцены Хорава, Васадзе и Алексидзе неоценим. Они, безусловно, много сделали для развития абхазского советского профессионального театра. Вообще героический театр без Хорава и Васадзе для меня просто немыслим,- восхищенно говорит о своих педагогах Екатерина Захаровна.
После возвращения из Тбилиси она начала репетировать роль Елены по пьесе С. Клдиашвили Поколение героев. В этой роли актриса раскрывает образ любящей заботливой жены.
Елена-Шакирбай полностью разделяет и радости и огорчения, которые выпадают на долю ее мужа, начальника строительства Колхидстроя, преданного делу рабочего класса инженера Дмитрия Гегелиа, в роли которого играл Ш. Пачалиа.
За ролью Елены последовали Беатриче в Слуге двух: господ Гольдони и Эмилии в трагедии Шекспира Отелло.
Красивой, очень заботливой и доброй по отношению к Дездемоне, но вместе с тем и решительной женщиной изобразила Шакирбай свою Эмилию. Ее внешняя элегантность полностью гармонировала с красавцем Яго-Пачалиа, но внутренне они были совершенно далеки друг от друга.