ОмГУ » Актерские портреты » Сценический успех
Сценический успех
Когда Домогаров предложил мне сесть, я долго искала себе место и, наконец, села рядом с одним парнишкой. Это был Шарах Пачалиа, впоследствии ставшим выдающимся деятелем абхазской культуры. Вся моя творческая жизнь была связана с этим интересным актером и режиссером. Я была его партнершей во многих спектаклях, играла и в его пьесах и постановках.
Поступив в студию, Екатерина Шакирбай не порывала связи со сценой: учебу она совмещала с работой в театре. В студии под непосредственным руководством В. И. Домогарова она работала над двумя ролями: эпизодической ролью матери Чаяагуа в историко-революционной пьесе С. Чанба Киараз и Анны Андреевны в Ревизоре Н. Гоголя.
Работа была весьма интересной, но кропотливой. Многого не хватало тогда молодым студийцам и первым долгом жизненного опыта.
В 1931 году студийцы показали спектакль Киараз, который имел большой успех у зрителя.
Спектакль завершал трехлетнюю учебу, поэтому для каждого абхазского актера из студии Домогарова этот день, 17 ноября, был особо радостным, открывшим дорогу к профессиональной сцене.
Окрыленные первым сценическим успехом, студийцы буквально через два месяца, т. е. 18 января 1932 года, показывают вторую премьеру. На этот раз знаменитую комедию Гоголя Ревизор, ставшую крупнейшим событием в истории абхазского театра. Среди женских образов в спектакле особо выделяется образ Анны Андреевны, созданный Екатериной Шакирбай.
В первом действии она сильно возбуждена в ожидании визита неизвестного чиновника из Петербурга. Ее не волнует ни судьба погрязших в своих нечистых делишках толстосумов-купцов, ни чиновников, ни даже судьба собственного мужа. Ее не удовлетворяет присланная им записка, и она забрасывает Добчинекого все новыми и новыми вопросами, сгорая от любопытства. Каков он? Стар или молод?