ОмГУ » Драматический театр » Режиссура придворного театра
Режиссура придворного театра
Особенно в ролях любовника декламировали так страстно, что вспомнить смешно; слова - любовь, страсть, измена - выкрикивались так громко, как только доставало силы в человеке; но игра физиономии не помогала актеру: она оставалась в том же натянутом, неестественном положении, в каком являлась на сцену. Или еще: когда, например, актер оканчивал какой-нибудь сильный монолог, после которого должен был уходить, то принято было в то время за правило поднимать правую руку вверх и таким образом удаляться со сцены актер на сцене, говоря с другим лицом и чувствуя, что ему предстоит сказать блестящую фразу, пиосал того, с кем говорил, выступал вперед на авансцену и обращался уже не к действующему лицу, а дарил публику этой фразой а публика, со своей стороны, за такой сюрприз аплодировала неистово» По меткому замечанию Щепкина, в этой манере игры «всегда проглядывало желание возвысить искусство», то есть показать, что оно выше жизни, которая становится достойной изображения в театре лишь в «украшенном» виде. Именно против этой «классической» школы направлено утверждение Щепкина: «...искусство настолько высоко, насколько близко к природе»А
Щепкин в борьбе с эпигонами классицизма утвердил реализм, ставший в первой половине XIX века основным методом русского театра. Актер-новатор, осуществляя свою сценическую реформу, опирался не только на новаторство драматургии Пушкина, Грибоедова и Гоголя, но и на лучшие традиции, созданные его предшественниками, лучшими актерами конца XVIII столетия.
В течение XVIII века русское актерское искусство прошло большой и сложный путь. За короткий исторический срок в России сложились кадры профессиональных актеров, необходимые для возникновения и развития национального театра. Творческие успехи выдающихся русских актеров способствовали быстрому преодолению отсталости русской театральной культуры от театра передовых стран Западной Европы и подготавливали блестящий расцвет русского актерского искусства XIX века.
Режиссура фольклорного театра. Режиссура придворного театра. Режиссура школьного театра. Ланг. Режиссура «классического» театра. Режиссура «слезной комедии», «мещанской драмы» и комической оперы. Авторская и актерская режиссура. Волков - режиссер. Дмитревский - режиссер. Плавильщиков. Крутицкий.