Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Крепостной театр

Крепостной театр

Князь с 1802 года фактически управлял театрами. Московская аристократия восприняла это как свою победу. Князь К. П. Шаликов писал: «До сих пор вообще театр наш не был привлекателен - но будет без сомнения вперед. Какая разница между человеком благородным и промышленником - одним словом: какая разница между нынешним содержателем театра и прежним! Явятся может и новые драматические Авторы - и мы узнаем прелесть драматического наслаждения, и имя К В (князь Волконский. - Б. А.) будет любезно любителям изящных талантов».

В 1805 году здание старого Петровского театра было уничтожено пожаром. Возобновление театрального дела в Москве произошло на новых началах. Управление московским театром перешло в руки дирекции придворных театров. Московский театр стал государственным. На этом закончилась история антрепризы Медокса. Но лучшие идейно-творческие традиции московского театра XVIII века, который возник в стенах университета и сформировался под благотворным воздействием идей русского просветительства, жили и развивались в московском театре XIX столетия

Наибольшими возможностями обладали московские вельможи, создававшие свои домовые театры. В конце XVIII века в Москве существовало пятнадцать частных театров со ста шестьюдесятью актерами и двумястами двадцатью шестью музыкантами и певчими. Эти театры содержались князем И. Д. Трубецким, графом Н. П. Шереметевым, князем П. М. Волконским, князем Н. Г. Шаховским и другими.

В то же время в разночинных кругах продолжали существовать любительские театры, в практике которых традиции «охочих комедиантов» сочетались с влиянием городского профессионального театра.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: