Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Попытка объединения русского драматического театра с итальянской оперно-балетной труппой

Попытка объединения русского драматического театра с итальянской оперно-балетной труппой

Труппе Титова начал свой сценический путь и один из крупнейших актеров XVIII века, Василий Померанцев. Под руководством Титова московский театр находился с 1765 до 1769 года, после чего правительство на пять лет выдало «привилегию» на содержание театра в Москве итальянцам Бельмонти и Чинти. С 1769 года представления русской труппы стали даваться в доме Воронцова на Знаменке.

Во второй половине 60-х годов московский театр стал ареной борьбы между «мещанской драмой» и дворянским классицизмом. Этот процесс, отражавший нарастание антифеодальных тенденций в русской общественной жизни, с наибольшей резкостью и остротой проявился в деятельности московского театра, который, не будучи придворным, в большей мере, чем петербургский театр, оказывался доступным воздействиям передовой драматургии. «Слезные комедии», или «мещанские драмы», как писал Сумароков в 1771 году, «вползли уже в Москву, не смея появиться в Петербурге...» .

С конца 60-х годов в жизни московского театра стал принимать большое участие Дмитревский, передовой театральный деятель, стремления и замыслы которого не могли быть полностью реализованы на петербургской придворной сцене. Не удовлетворенный репертуаром придворного театра, в котором главное место принадлежало развлекательной комедии, Дмитревский проявлял большой интерес к передовой западноевропейской драме. В 1770 году Дмитревский поставил в московском театре «мещанскую драму» П. Бомарше «Евгения». Пьеса, обличавшая развращенные нравы аристократии, имела исключительный успех. Переводчик «Евгении» Н. Пушников в предисловии к первому изданию пьесы в России писал, что «удовольствие публики изъяснялось неумолкным почти рукоплесканием при каждом представлении». Отмечая естественную игру актеров, Пушников подчеркивал, что они были «руководствуемы славным нашим придворным актером г. Дмитревским». Новиков в журнале «Пустомеля» сообщал в 1770 году о намерении Дмитревского поставить в Москве мещанскую трагедию Сорена «Бе-верлей».

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: