ОмГУ » Драматический театр » Создание Российского театра в Москве
Создание Российского театра в Москве
Попытка объединения русского драматического театра с итальянской оперно-балетной труппой не принесла Локателли успеха. Московскую публику не удовлетворял художественный уровень итальянских спектаклей. «Наша опера в худом состоянии», - писала в 1761 году одна из зрительниц театра Локателли, графиня Воронцова. Сборы театра падали из-за своеобразных забастовок актеров, очевидно, вынужденных на это тяжелыми условиями работы в театре. «Танцовщики сбесились и не хотят танцовать», - сообщает графиня Воронцова. Шувалов обращал внимание куратора университета Хераскова на то, что «наши комедианты, когда хотят - играют, а когда не хотят, то из половины начатой комедии или трагедии перестают и так не докончив оставляют, причиною представляя холод». К тому же труппа театра была значительно ослаблена переводом лучших русских актеров в Петербург. На сборы театра влияло и его неудачное местоположение: «Оперный дом» находился на тогдашней окраине города.
Не сумев вывести театр из тяжелого материального положения, Локателли в 1762 году отказался от руководства московским театральным делом и объявил себя банкротом.
Однако деятельность университетской труппы в 1756-1762 годах заложила прочные основы для последующего развития театра в Москве.
Созданный в 1759 году Российский театр начинает собой историю профессионального московского театра, опирающегося на развитие национальной драматургии и вскоре создавшего многочисленные кадры актеров и драматургов, в той или иной мере испытавших благотворное воздействие Московского университета.
После отъезда Локателли содержателем московского театра стал Николай Титов, любитель искусства, поэт и драматург. Играли в его театре актеры, вышедшие из университетской труппы. Среди них были студент Иванов (Калиграф), «рисовальный подмастерье» Ожогип и ученик Залышкин, ставшие затем известными актерами.