ОмГУ » Драматический театр » Русская сатира
Русская сатира
В продолжение последних десятилетий XVIII века русское искусство достигает высокого уровня. Велики были успехи национального зодчества. Архитекторы, строя дворцы, здания для государственных и общественных учреждений, храмы и частные дома, создавали монументальную и строгую архитектуру русского классицизма, выражавшую идею величия и силы Русского государства. В творчестве крупнейших архитекторов этого периода В. И. Баженова и М. Ф. Казакова получает яркое выражение интерес к древнерусскому зодчеству, вызванный общим для передовой русской культуры этого периода обращением к идее народности, к национальным традициям.
Центрами развития русской архитектуры во второй половине XVIII века были Петербург и Москва. Особенно интенсивно проходило строительство государственной столицы. Петербург и его окрестности украшались новыми великолепными дворцами: Александровский дворец в Царском Селе (архитектор Д. Кваренги), Таврический дворец (архитектор И. Е. Старов), Михайловский замок (архитекторы В. И. Баженов и В. Ф. Бренна).
Выдающиеся архитекторы строили многочисленные и различные по назначению здания, отвечавшие потребностям быстро растущего города. За последние десятилетия XVIII века были построены здания: Академии художеств (архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Деламот), Академии наук (архитектор Кваренги) и др. В 60- 80-е годы создаются гранитные набережные Невы (архитектор И. Фельтен), ограда Летнего сада. На Сенатской площади был воздвигнут памятник Петру Великому, ставший неотъемлемой частью архитектурного облика Петербурга. В 1783 году архитектором Деденевым по проекту Л. Ф. Тишбейна было построено здание Большого театра в Петербурге - одно из крупнейших и лучших театральных зданий Европы того времени.