Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Создание русского государственного публичного театра

Создание русского государственного публичного театра

От актера требовалось не внешнее подражание природе, но выявление ее сущности путем отсекания всего, что эстетика классицизма истолковывала как временное, случайное и внешнее. Руководствуясь принципом «очищения» жизни, «Актеры натуру еще натуральнее изобразить могут, нежели изображает сама себя натура» >

Но наряду с этим теория актерского искусства классицизма имела и свою отрицательную сторону, заключавшуюся в стремлении подчинить творчество актера строго установленным рационалистическим правилам и канонам. Поскольку сторонники классицизма утверждали, что каждому чувству соответствует только одна «идеальная» и «образцовая» форма его сценического выражения - от актера требовалось, чтобы он пользовался раз навсегда установленными речевыми, мимическими и пластическими приемами изображения человеческих страстей. Вернейшим путем овладения актерским мастерством объявлялось подражание идеальным образцам, созданным великим актером. В соответствии с принципом строгого разграничения «высоких» и «низких» жанров в актерском искусстве существовало четкое разделение на актеров трагических и комических. Особое внимание теоретиков классицизма было обращено на разработку правил игры трагического актера - исполнителя ролей монархов и других высокопоставленных героев. Требование подражать «прекрасной природе», то есть показывать жизнь «очищенной», в практике трагических актеров чаще всего выражалось в торжественной напевности речи, в величественной жестикуляции, в плавных и грациозных движениях, в танцующей походке, заставлявшей Белинского говорить о «менуэтной выступе» актеров «классического» театра.

Актеры комедии были менее связаны обязательными правилами и могли играть с большей естественностью и непринужденностью, не нарушая, однако, правила о подражании «очищенной»-и «облагороженной» природе.

Таковы были основные черты театрального стиля классицизма, нашедшего свое воплощение в кадетских спектаклях Шляхетного корпуса, живейшее участие в которых принимал виднейший теоретик и практик дворянского классицизма Сумароков. Но русское актерское искусство времен расцвета классицизма не превратилось в копию актерского искусства французского театра.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: