ОмГУ » Драматический театр » Театральное развитие
Театральное развитие
Новое театральное здание, построенное под наблюдением Волкова, по словам Новикова, вмещало до тысячи человек. «При строении сего театра был он (Волков.- В. А.) сам архитектором, живописцем и машинистом; а когда приведен был оный ко окончанию, то сделался он на сем театре и главным директором и первым актером». Созданный по инициативе Волкова и при поддержке ярославского населения театр давал регулярные представления, что требовало наличия постоянной труппы и профессионализации актеров-любителей.
По свидетельству другого современника Волкова, Штелина, ярославские актеры «играли духовные комедии сочинения Димитрия Ростовского, потом ломоносовские и сумароковские трагедии и комические собственного сочинения пиесы, то есть сатиры на нравы ярославских жителей». Новиков также говорит о постановке комедии Димитрия Ростовского.
Один из первых историков русского театра, П. И. Сумароков, пользовавшийся материалами А. П. Сумарокова, пишет, что театр Волкова открылся представлением трагедии Сумарокова «Хорев» и комедии Мольера «Лекарь поневоле»
Шаховской, лично знавший участника представлений ярославского театра Дмитревского, в своей «Летописи русского театра» сообщает о постановках драмы «Есфирь» и пьесы «Евдоы и Берфа». Далеко не все сведения, сообщаемые этими источниками, могут считаться достоверными. Авторы всех вышеприведенных высказываний пользовались в качестве материалов устными рассказами. Новиков в предисловии к «Опыту исторического словаря о российских писателях» пишет, что должен был большую часть сведений о русских писателях «собирать по словесным только преданиям». Этим объясняется большое количество неточностей и даже неверных сведений, имеющихся в этих источниках. Что же можно считать достоверным в приведенных свидетельствах о репертуаре ярославского театра? Вполне достоверно свидетельство Штелина и Новикова о постановке школьных драм Димитрия Ростовского.