ОмГУ » Драматический театр » Комические роли
Комические роли
Театр Славяно-греко-латинской академии. Театр Хирургической школы. «Владимир» Ф. Прокоповича.
Большое значение в общественной и культурной жизни страны в течение первой четверти XVIII века имели школьные театры, создававшиеся при учебных заведениях Москвы и ряда других крупных городов. Школьный театр, опиравшийся на русскую школьную драму, имевший русских актеров и в известной мере учитывавший опыт народного театра, отвечал требованиям, предъявляемым к театру Петром I, в гораздо большей мере, чем это мог сделать театр Кунста - Фюрста.
Очагом формирования и развития русского школьного театра явилась московская Славяно-греко-латинская академия. Выполняя требования Петра о создании спектаклей, отражающих политические события современности, академия осуществила ряд постановок, посвященных главным образом военным успехам России.
Драматургия и представления школьного театра XVIII века сохраняли связь с библейскими и евангельскими образами и сюжетами, а также с характерным для церковно-школьного театра приемом аллегорического изображения людей и событий; но эта традиционная религиозная форма вмещала новое, светское, политически злободневное содержание. Так, уже в одном из первых представлений московского школьного театра - «Страшное изображение второго пришествия господня на землю» (1702) - наряду с аллегорическими изображениями Церкви, Милосердия, Гордыни и Ярости появился «торжествующий Марс роксоланский», олицетворяющий Петра и Россию, «до него же Фортуна и Победа пришедше, знамения победы тому вручают».
Взятие шведской крепости Нотебурга было торжественно отмечено школьным театром в начале 1703 года постановкой триумфального действа под названием «Торжество мира православного».