Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Игрища

Игрища

Изучение ранней стадии развития народного театра затруднено тем, что старейшие памятники драматического творчества дошли до нашего времени в записях XIX-XX веков.

Для суждения о древнерусском народном театре в известной мере могут быть использованы комические эпизоды, включенные в более поздние народные драмы «Царь Максимильян» и «Лодка». Большинство комедийных сцен с присущими им персонажами вошло в эти пьесы из более раннего репертуара народных представлений и игрищ.

К таким сценам относятся пародийное изображение церковной службы, комический диалог мужика с барином, комические сценки с участием хитрого старика, притворяющегося глухим, и т. д.

В дальнейшем развитии простейшие игрища превращались в народные драмы. Расцвет устной народной драматургии относится к XVII-XVIII векам, в течение которых сложились такие выдающиеся произведения, как кукольная комедия о Петрушке, драмы «Царь Максимильян», «Лодка», комедия о барине и др.

Представления народного театра были тесно связаны с народным бытом, с гуляньями и игрищами. Этим определялись основные особенности народного театра. Представление народного театра имело чрезвычайно гибкую форму, в которую могли включаться разнообразные выступления, начиная от разыгрывания комических сценок фарсового характера, шуточного разговора и кончая пляской с участием зрителей. В простейших формах народного театра отсутствовало четкое разделение на исполнителей и зрителей. Каждый зритель мог выступать и в качестве исполнителя - то ли в шуточной игре, то ли в пляске, или в качестве певца. Не было четкого противопоставления также и между авторами разыгрываемых народных драм или игрищ, с одной стороны, и актерами и публикой - с другой. Устная драма создавалась в процессе коллективного творчества народа и хранилась в народной памяти. Исполнители непросто повторяли текст, полученный ими от предыдущего поколения, но - путем импровизации - делали пьесу более актуальной и отвечающей эстетическим запросам своего времени. Таким образом, актер народного театра (а им мог быть любой, имеющий склонность и способность к этому делу) в то же время являлся одним из участников коллективного создания текста драмы.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: