ОмГУ » Театральные горизонты » ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ
ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ
Путь к большим высотам искусства лежит через углубление творчества. Темы нашей действительности, воплощаемые на сцене, требуют глубокой и вдохновенной разработки, философского их осмысления, ярких и смелых обобщений. Это особенно важно, когда театр берется за большие нравственные темы, связанные с формированием характера, с воспитанием нового человека, утверждением морального кодекса нашего общества.
Подтверждением тому могут служить многие спектакли сезона. Они говорят о плодотворности творческих поисков театров, о том, что поиски эти идут в верном направлении. Но ищущим художникам, устремленным вперед, чуждо чувство самоуспокоенности, довольства достигнутым. Они понимают необходимость взыскательного подхода к оценке новых спектаклей, которые затрагивают сферу духовной жизни советского человека, нравственных побуждений всех его поступков и дел. Именно здесь и выявляется духовное превосходство человека, выросшего п воспитанного в условиях строительства коммунистического общества, перед человеком старого мира.
Весьма интересной по замыслу пьесой сезона стал «Свет далекой звезды» А. Чаковского и П. Павловского. Что выделяет ее из ряда других драматических произведений? Она посвящена нравственному идеалу, проникнута чувством восхищения красотой духовных качеств характера советского человека. Идеал этот предстает перед зрителем поначалу в самом скромном облике обычней! девушки, вчерашней школьницы Оли Мироновой, вступление в жизнь отмечено тревожными грозами военного времени. Нравственное возмужание ее, расцвет духовной красоты, озарявшей солнечным светом всех окружавших ее людей, и составляет основу содержания пьесы. Но содержание это, в соответствии с авторским замыслом, воспринимаются лишь как отраженный свет невидимой звезды. По мере развития действия зритель все больше и больше узнает о ней, но почти совсем не видит ее на сцене.