ОмГУ » Театральные горизонты » Недостатки в спектакле
Недостатки в спектакле
Тома победившей пролетарской революции сопутствовала рождению советского театра, она озарила ого путь на десятилетия вперед, сроднила его с жизнью народа, с делом коммунизма. С этой именно темой связаны наиболее памятные, наиболее значительные н яркие события театрального искусства. Примеров и доказательств тому великое множество, но вспомним только «Бронепоезд» 1927 года, когда беспокойный и мудрый Станиславский, окруженный старой мхатовской гвардией и рвущимся в бой молодым актерским поколением, так смело и уверенно двинул вперед искусство Художественного театра по новым рельсам, открыл перед ним новые, зовущие вперед горизонты...
А вот новый «Бронепоезд», уже 1963 года, снова становится для театра примечательным событием. Оп открывает повое в его жизни - процесс творческого возмужания и зрелости того поколения мхатовцев, которое еще, кажется, вчера наша театральная критика привычно причисляла к молодежи, только еще начинавшей свой путь в искусстве.
А теперь, увидев Леонида Губанова в роли дальневосточного партизана-таежника Вершинина, сыгранной в прошлом прославленным Качаловым, не можешь не порадоваться тому, что это молодое поколение выдвинуло своих достойных и талантливых представителей в основной состав труппы, определяющий ныне лицо театра.
Молодой актер создал самобытный и цельный народный характер своего героя, показал мужественного, смелого человека из самой гущи крестьянской массы, для которого борьба за дело революции стала главным жизненным призванием, смыслом всей его жизни.