ОмГУ » Театральные горизонты » Лирическое начало
Лирическое начало
Радуют в «Грозе» актеры. Не скоро доберешься до других спектаклей, если начнешь подробно говорить о достоинствах исполнения В. Пашенной (Кабаниха), В. Доронина (Тихон), М. Жарова (Дикой), О. Хорьковой (Варвара), Е. Шатровой (Феклуша), С. Маркушева (Кулигин), Е. Гоголевой (Барыня). О каждом из них хотелось бы сказать доброе слово. Но ни в одном обозрении при всем желании всего не скажешь.
Не менее интересным опытом современного освоения классического наследия явилась «Медея» Еврипида в постановке Н. Охлопкова (режиссер А. Кашкин). Пусть не во всем можно поддержать здесь режиссуру, но это несомненно значительное явление нашей театральной жизни. Действие дровней трагедии, показанной впервые почти две тысячи с половиной лет назад, развертывается не на сцене драматического театра, а на эстраде концертного зала. Это говорит о стремлении постановщиков дать современному зрителю хотя бы приблизительное представление об особенностях античного театра. Режиссура щедра в этом спектакле-концерте: она вводит в него симфонический оркестр, исполняющий фрагменты из «Орестен» С. Танеева, вводит хоровую капеллу, чтобы придать ему большее эмоциональное воздействие, помочь актерам настроиться в своем исполнении на не очень привычный для них высокий трагедийный лад.