ОмГУ » Театральные горизонты » Замысел драматурга
Замысел драматурга
Но вернемся к этому спектаклю. Это, разумеется, не вершина современной драматургии, современного сценического искусства. И наберется, вероятно, немало критических замечаний, которые можно направить и в адрес драматурга и в адрес театра. И все же хочется поддержать главное - активное положительное начало и в пьесе и в спектакле. Наше искусство - это доброе искусство, вот какое ощущение рождается на спектакле, поставленном Ю. Завадским. Оно по-доброму, с любовью и восхищением относится к человеку - строителю нового мира. И в этом заключена его жизнеутверждающая сила, его жизнеутверждающий гуманизм. Когда впервые появляется на сцене Яков Далекий, зрительный зал расцветает доброй улыбкой. Так встречает он полюбившегося ему артиста Б. Новикова. И почти сразу же обаяние артиста как бы переключается на Якова Далекого, становится обаянием человека, которого тоже нельзя не полюбить.
В этом спектакле заслуживают быть отмеченными артисты С. Бирман и Г. Некрасов, П. Герага и Г. Слаби-няк, Н. Климович и А. Дубов, столь разные по творчесКоМу почерку и столь единодушные в своей верности ][ жизненной и художественной правде.