ОмГУ » Театральные горизонты » О простоте
О простоте
Не останется на стороне старого и мастер Родин, который поначалу никак не хотел поддержать почин молодежи. Это не примелькавшийся уже на сцене образ рутинера и консерватора, отсталого человека, заявлявшего перед самым окончанием спектакля о том, что он начнет жить по-новому. Нет, в образе мастера Родина, достойного представителя старой рабочей гвардии, все значительно сложнее. И эта сложность человеческого характера, трудность преодоления жизненных противоречий, привычной житейской инерции глубоко, психологически оправданно показывается артистом М. Болдуманом. Этой своей ролью он убеждает в современности мхатовского стиля актерского исполнения, над формированием и совершенствованием которого так много работали Станиславский и Немирович-Данченко. Он находится в соответствии с главной задачей советского искусства - вдохновенно показать глубину характера, богатство духовного мира нашего современника.
Новый спектакль Художественного театра интересен и тем, что он показывает человеческие судьбы в их отношении к моральному кодексу нашей жизни. По-разному выявляются эти отношения. У христолюбивой богомолки ханжи Серафимы оно открыто неприязненное, враждебное. Она не только отвергает моральные устои нашего социалистического общежития, но и пытается перетянуть на свою лживую жизненную стезю нестойкие «души людские». И как хорошо, что в этой роли зритель нудит А. Тарасову в новом актерском качестве. В ее интересном, талантливом, смелом исполнении проявилось тонкое мастерство умного обличения духовной опустошенности, внутреннего уродства человека, не нашедшего себе настоящего дела и места в жизни. И благородная артистическая сдержанность исполнения роли нисколько не смягчает непримиримость этого обличения: греховная изнанка показной святости Серафимы вывернута до конца.