ОмГУ » Театральные горизонты » Вера в будущее
Вера в будущее
В этом и успех спектакля, в этом и выявляется сила его эмоционального воздействия. И нисколько не смущает, что не все еще в спектакле доведено до нужного уровня. Он несомненно «дойдет», должен «дойти». В этом убеждает то, что уже сделано режиссером А. Шапсом, сумевшим вместе с художником А. Васильевым и композитором В. Соловьевым-Седым с таким успехом осуществить нелегкий процесс сценического «овеществления» кристально чистой и сердечной поэзии А. Твардовского.
Поэзия живет на сцене. Она поет о том, как прекрасен и героичен советский человек. Она волнует и трогает сердца, хотя и выглядит совсем простой и обыденной, одетой в выцветшую па солнце скромную солдатскую гимнастерку.
Вера в будущее возвышает человека. Он соизмеряет свои дела и поступки, свое отношение к труду и жизни с великой целью, осуществляемой народом.
- Мне наймется, что при коммунизме будет очень много таких людей, как Николай, как Сева...
Это говорит юная работница в пьесе Н. Погодина «Цветы живые». В своих товарищах по бригаде она увидела, почувствовала то новое в человеке нашего времени, что служит радостным предвестием приближающегося будущего. Бригаде трудно, вот-вот она развалится, дело у нее не ладится, но ребята не сдаются, не отступают, идея коммунистического труда властно захватила их. Молодой бригадир Николай Бурятов «в уме» разговаривает с Лениным. Он говорит ему:
- Владимир Ильич, дорогой, если бы вы знали, сколько насмешек в наш адрес! Мы очень многим людям действуем на нервы. А плакаться, жаловаться вроде неловко... Вот разве только вам, и то мысленно.
И Ленин отвечает на это:
- А жаловаться никому не надо. Ни Ленину... ни секретарю райкома. Сами стойте за себя. Когда в час летели камин, мы никуда не ходили жаловаться... Это жалко и противно. Какие же вы политические борцы?..