Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты

Наша критика
Есть разные степени знания жизни. Драматургу, духовному наставнику современника, нужно знать больше своего зрителя, чтобы смело вести его по жизни, открывая перед ним все новые и новые ее красоты, объясняя ему идейный смысл его деяний.
Великие художники прошлых времен
Нужно было время, время революций, героического революционного преобразования мира, чтобы ступил на землю тот герой, тот человек, которого так не хватало искусству на протяжении столетий. Теперь он с нами, среди нас, художник видит его прямо перед собой: вот он, герой нового времени, вот он, человек, строящий коммунизм.
Пьеса «Милый лжец»
Именно эта тема и раскрывается в переписке Бернарда Шоу и Патрик Кемпбел. Их письма читаются словно горестная повесть о том, как нелегко дается счастье творчества там, где общество ни во что не ставит достоинство и честь художника, где столько терний возникает на его пути.
Вольные степные просторы
Вот, например, тема деревни, тема земли, поднятой целины, которой посвящено это обозрение. Она привлекла внимание многих театральных коллективов, и каждый из них нашел в этой теме нечто свое, и спектакли у них получились настолько разные, что вряд ли нужно отыскивать какие-то сравнения.
Соревнование талантов
Литературу создают таланты, а иногда и гении. Но серийного производства талантов и гениев не было и быть не может. Каждый новый истинный художник, входящий в литературу, - это новая творческая индивидуальность, и общественный интерес к ней определяется прежде всего ее новшеством, художническим своеобразием в правдивом воспроизведении картин жизни.
Современная драматургия
Здесь сравнивается, конечно, не степень таланта и мастерства драматургов, а только жизненное содержание, заложенное в двух образах людей рабочего класса разных исторических эпох. И это сравнение оказывается не в пользу автора «Забытого друга», который не нашел для своего героя более глубокой и содержательной характеристики.
Требовательность к актеру
Требовательность к актеру должна выражаться в большом и малом, сопровождать всю работу режиссера. И первая, пусть даже незначительная, реплика спектакля, произносимая лицом эпизодическим, не может нарушать общую тональность всего сценического действия, подрывать доверие к тому, что надлежит отобразить исполнителям основных ролей.
Михаил Светлов
Приземленность темы всегда оказывается неизбежным следствием низкого идейного уровня творчества. Есть люди - если иметь в виду некоторых западных читателей,- вполне удовлетворяющиеся безыдейностью творчества.
Талантливая дебютантка
И при всем этом есть в талантливом исполнении Жарова то, что еще недоступно порывистой юности: мудрое, может быть, даже жестокое самоограничение во имя большой идеи. Кажется, больше всего боится здесь артист напомнить о том Жарове, появление которого на сцене или на экране сразу же вызывало добрую улыбку зрительного зала, ожидающего от любимого артиста веселых шуток, забавных и остроумных актерских трюков и - нечего греха таить - порой привычных жаровских штампов.
Лирическое начало
Радуют в «Грозе» актеры. Не скоро доберешься до других спектаклей, если начнешь подробно говорить о достоинствах исполнения В. Пашенной (Кабаниха), В. Доронина (Тихон), М. Жарова (Дикой), О. Хорьковой (Варвара), Е.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: